К югу от входа в Панамский канал располагается четыре маленьких скалистых острова. При постройке канала острова были соединены с материком насыпной дорогой, для строительства которой использовалась земля, вырытая из самого канала. Эта насыпная дорога и называется Ла Кальсада. Острова входили в Зону Канала и контролировались американцами, во Вторую Мировую войну там даже были построены укрепления с пушками на случай японской атаки - которая никогда не последовала. После того, как Канал перешёл в руки правительства Панамы (окончательно это произошло в 1999 году), острова превратились в зону отдыха для жителей столицы - впрочем сейчас там идёт активное развитие.
Я решил съездить и посмотреть на них. Приехал к началу Ла Кальсады на такси - по пути мы прокатились по Cinta Costera вокруг всего Старого Города:
У начала Ла Кальсады имеется такой вот памятник всем национальностям Панамы. Мне он напомнил мост в Мельбурне, на котором также каждой этнической составляющей Австралии посвящён один стенд.
Вот пример незавершённого процесса. Впрочем, прямо рядом с этим зданием я наткнулся на пункт проката велосипедов, которым и воспользовался для экскурсии по Кальсаде. Её длина - около 3 километров.
Впрочем сначала дорога оказалась отгороженной от моря щитами. Мне показалась забавной надпись: "Закрыть вид на море - это не прогресс."
Но вот наконец я добрался до вида на море - и на живописный Мост Америк.
Проехал все четыре острова и добрался до последнего из них, где имеется дорогой район ресторанов и отелей:
А также акваторий со множеством яхт:
Вид в сторону океана:
На обратном пути я остановился
чтобы полюбоваться на закат над Тихим океаном у входа в Канал.
Вторая достопримечательность, о которой расскажу в этом посте - это Панама Виехо. Я уже писал про замечательный старый город Панамы, который называется Casco Viejo. Однако изначально поселение в Панаме располагалось в другом месте - в 8 километрах к востоку от нынешнего Casco Viejo. Более того, всё более богатеющий город находился там более 150 лет - до рокового 1671 года, когда дерзкое нападение пирата Генри Моргана полностью разорило и сожгло его дотла. После такого фиаско испанцы решили не восстанавливать старую Панаму и перенесли её в нынешнее местоположение. Правда ныне Панама Сити до такой степени разросся, что развалины Старой Панамы оказались в городской черте. Развалины эти занесены в список мирового наследства ЮНЕСКО и я решил отправиться их посмотреть. Сделать это оказалось достаточно просто с помощью рейсовых автобусов с вокзала Альбрук - конечно после обязательных 20 минут блуждания по вокзалу в поисках правильного автобуса.
Центр посетителей Панама Вьехо:
Макет Панама Вьехо, позволяющий оценить его топографию. Практически вся территория старого города ныне обнесена забором и из неё создан музейный парк. Город правда пытается его захлестнуть со всех сторон.
От центра посетителей в центр старого города ведёт дорога - на её месте когда-то была главная улица города:
А это главная площадь города с восстановленной колокольней когда-то существовавшего собора. Эта колокольня стала символом государства Панама - она изображена даже на некоторых (ранее существовавших) купюрах, на монетах, а также на марках.
На неё можно забраться и бросить взгляд во все четыре стороны света. Запад и новые районы:
Юг. Здесь как раз видны четыре острова у основания Канала, к которым идёт Кальсада:
Восток - в этом направлении центр Панама Сити:
Север - здесь видна большая часть сохранившихся развалин Старой Панамы.
Пара примеров развалин:
Восстановленные развалины монастыря. С объектами из списка ЮНЕСКО часто бывает, что они на первый взгляд не очень впечатляющие, но содержат какой-то важный исторический смысл.
И напоследок - взгляд на новую Панаму из старой, через полуосушенный отливом залив.
На этом заканчивается мой рассказ о Панаме. Из Панамы я отправился в столицу Колумбии Боготу!
Journal information