Старший (altr) wrote,
Старший
altr

Лекция Пинхасова

Хочу рассказать об увлекательной лекции Георгия Пинхасова в Лейка-академии. Я начинал смотреть эту лекцию несколько раз, и всякий раз она настолько вводила меня в транс и переполняла мыслями и ассоциациями, что я терял нить повествования и должен был начинать сначала.

Пинхасов начинает с быстрого показа самых разных своих работ из разных поездок, и сразу даёт зрителю ощутить его стиль и его излюбленные художественные приёмы.

Интереснейшей мыслью мне показалось его сравнение двух функций фотографии. Из которых первая: передача информации, протокол, ясность. (То, что я в рамках путешественной фотографии для себя называл ознакомлением зрителя со своим путешествием.) Вторая: софистикация, закодированность, усложнённость - и в этом есть художественность. Если вдуматься, в некотором смысле эти две функции находятся в противоречии - трудно создать некий мистицизм, стремясь при этом быть предельно ясным.

Пинхасов рассказывает, что уже с ранних своих фотографических опытов он отторгал репортажность, стремился напротив ухватить спиритуальные состояния, отрешённость, настаивал на живописи как источнике вдохновения, а не на популизме.

Мне было очень интересно слушать о том, как он начинал свою фотографическую практику с глубоких размышлений о геометрии, с акцента на геометрических формах в кадре, на минимализме. Он в буквальном смысле измерял углы и расстояния с помощью линеек и циркулей, когда делал свои ранние фотографии, старался найти математические соотношения, вроде золотого сечения или чисел Фибоначчи.

Также он вводит понятие фрактации как характеристики вмещённого в кадр рисунка. Мне это показалось замечательным, ведь фрактация - это понятие, хорошо знакомое мне из книжек Нассима Николаса Талеба, который в свою очередь возводит фракталы к математике своего кумира Бенуа Мандельброта. Для Пинхасова фрактация - это случайная игра света и тени в кадре, противоположная нарочитым, популистским контрастам.

Вообще он систематически выбирает свет как свою главную фотографическую кисть, блик света часто становится главным героем кадра. Он вообще не обрабатывает свои фотографии, до недавнего времени на своём Canon 5D Mark II он фотографировал напрямую в формате jpeg, т.к. знал наверняка, что не будет работать с ними в фотошопе.

Лучшей своей работой он считает коллекцию из Токио.
Tags: ВНИМАНИЕ ПТИЧКА, ПРОДУКТЫ МОЗГА
promo altr may 10, 2015 09:51 106
Buy for 50 tokens
Вылазку на Гаити я замышлял ещё в прошлое своё посещение Доминиканской Республики. В тот раз, несмотря на неоднократные попытки купить билет на автобус из Санто-Доминго в Порт-о-Пренс, мне это не удалось - то офис единственной компании на этом маршруте был закрыт, то не было билетов, то на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments