Старший (altr) wrote,
Старший
altr

Как мы забрались в облака над Котором

Продолжаю писать что называется "по живым следам". Вчера мы с замечательной sasha0404 предприняли пешую экспедицию из Котора наверх, и не просто наверх, а до самой деревушки Негуши. Это подъём с уровня 0 до уровня 860 метров. Кажется не так уж много, но засада подстерегает в конце пути!

Стены Котора и отвесные горы вокруг него. Куда-то туда, на самый верх в районе двуглавой горы, которая видна слева, мы и полезем скоро.

Мы с Сашей объединились в автобусе в Будве. Нашу беседу подслушивали несколько русскоязычных туристов, и видимо она им показалась настолько занимательной - в первую очередь конечно из-за черногорской эрудиции Саши - что сразу несколько туристических пар устремились за нами в Которе. Поскольку мне хотелось кофе, то главный знаток Черногории отвела нас в очаровательную тайную кафешку.

Кафешка спрятана где-то здесь - намеренно не говорю где, будете в Которе, поищите.

В порту Котора как раз стоял вот этот круизник. Он потом сыграет звёздную роль на фотографиях :)

Здесь справа видны уходящие вверх стены Которской крепости, построенной давным-давно венецианцами. Крепость потом тоже будет фигурировать на видах - только это будет взгляд на неё сверху :)

Скалы зовут нас.

В гору идёт пешая дорога серпантином и уже первые виды с неё - ещё совсем невысоко - неслабо радуют.

Вот этот красивый серпантин. В давние времена по нему ходили ослики, а в наше время - только редкие туристы. До 20 века это был путь, который связывал запрятанную в горах Черногорию с принадлежавшим Австрии приморьем. Впрочем примерно на полпути там есть хижина, в которой можно выпить пива, вина или ракии - именно там останавливается большинство туристов, что мы засвидетельствовали своими глазами. Никто не пошёл дальше. Разумеется, кроме нас.

Такие красивые тропинки тянутся вверх.

Здесь мы уже смотрим на Которскую крепость и на тот самый круизник с нового ракурса. До этой точки снизу - часа полтора-два пути.

И ещё выше. Кстати разметка здесь такая - красно-белая, и дальше, когда путь стал намного круче, знаки в виде красных кругов с белыми точками посередине станут куда более частыми. Иначе просто потеряешь тропинку.

Наслаждаюсь видами.

Саша тоже попала под дуло моего объектива.

Постепенно поднимаемся наверх.

Это идущая вертикально вниз расселина. Но такие снимать труднее всего - теряется ощущение высоты.

Крепость всё дальше от нас.

Подходим к пропасти по тропинке на очередной круче...

И что же видим оттуда?

А путь между тем становится всё круче и круче. Нет уже пологого серпантина. Тут мы видим каменистую тропинку, посыпанную мелкой галькой - самый ненавистный для меня вид покрытия, на котором элементарно поскользнуться - тут тебя и видели! Некоторые его участки мне напоминали трек по Татрам в Словакии. Сердце так и ёкало. Вдобавок где-то здесь мы наткнулись на табличку "Опасность обвалов". Ну ну.

Бока Которский залив.

Примерно здесь я перестал снимать тропинку, поскольку дальше она требовала моего полного внимания. Наклон становился уже весьма серьёзным. Стало понятно, почему нормальные туристы здесь не ходят, а редкие отзывы в интернете характеризовали эти треки как brutal. Именно последний час пути - самый трудный и опасный.

Фотография из финальной точки нашего горного пути. Здесь мы вышли на автодорогу, которая уже привела нас к Негушам. В пропасти мы заметили разбившуюся машину. Ощущение триумфа.

Негуши - это самое сердце Черногории, родовое поместье династии Петровичей-Негушей. Именно тут делают знаменитый пршут. Впрочем деревня длинная - тянется четыре километра. Мы вышли к самому её началу - местечку под названием Крстац. Крстац встретил нас югославской машиной. В этом месте мы заслуженно полакомились шашлыком и подняли бокал. "Живели!"

Отсюда видны горные вершины Ловчена, самый источник Черногории. Это правда не самый высокий пик горы Ловчен - самый высокий скрыт за деревьями - но один из них.

На обратном пути мы поймали автостопом машину. Такие виды сопровождали нас. По этой горе справа мы забрались сюда.

Во время нашей прогулки Саша задавала риторический вопрос: зачем люди ходят в горы? Для меня ответ очевиден - этот тот кайф, который получаешь от острых ощущений, и от ощущения свершения в конце.

Таким я запомню Котор.
Tags: КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ СУМАСШЕДШЕЕ, Черногория

Posts from This Journal “Черногория” Tag

promo altr may 10, 2015 09:51 106
Вылазку на Гаити я замышлял ещё в прошлое своё посещение Доминиканской Республики. В тот раз, несмотря на неоднократные попытки купить билет на автобус из Санто-Доминго в Порт-о-Пренс, мне это не удалось - то офис единственной компании на этом маршруте был закрыт, то не было билетов, то на…