Старший (altr) wrote,
Старший
altr

Первый райский остров в Карибской цепи - Сент-Томас

Самый популярный круизный порт в Карибском море - это Майами. Однако круизы оттуда за семь дней успевают сплавать максимум до Пуэрто-Рико или Виргинских островов и обратно - на остальную Карибскую цепь у них времени не остаётся. Сан-Хуан является вторым по популярности портом для отправки круизов, и его положение уже даёт возможность круизным кораблям достичь в рамках семи дней любой точки архипелага. Как правило, большие круизные компании пролагают маршрут таким образом, что в пять дней круиза посещаются пять разных островов Карибской цепи и шестой день проходит полностью на море - в нашем случае в этот день мы возвращались от самого последнего острова в цепи (Гренады) в Пуэрто-Рико. Круизы Royal Caribbean составлены таким образом, что один и тот же корабль не ходит всё время по одному и тому же маршруту, а каждую неделю ходит то по одному, то по другому маршруту - таким образом не повторяя всё время одни острова. Всё же один порт входит почти в каждый маршрут - это Шарлотта-Амалия, которая находится на острове Сент-Томас - одном из Американских Виргинских островов.

Честно говоря, мы даже не заметили, как лайнер вышел из Пуэрто-Рико. В этот момент было уже темно, мы ужинали и вдруг осознали, что за окном уже вовсе не огни ночного Сан-Хуана, а открытый океан, который со скоростью в несколько узлов проносится мимо нас. Проснувшись на следующее утро, мы выглянули в иллюминатор и поняли, что "мы уже не в Канзасе, Тотошка!" - тропический остров за стеклом явно отличался от Пуэрто-Рико.

Шарлотта-Амалия - это в первую очередь раздолье для тех, кто хочет заняться шоппингом. Хоть это и территория США, там действуют особые беспошлинные правила на определённое количество товаров. Поскольку нас это не интересовало, мы отправились осматривать город - туда ведёт променад, сначала через туристический торговый район, потом вдоль берега.

Со всех точек города просматривается наш корабль - который конечно является причиной и средоточием жизни в этот конкретный день для этого конкретного городка.

Главная торговая улица выглядит так. Одним из главных товаров являются бриллианты и различные изделия из них - как и вообще в большинстве карибских курортов, мне так показалось (в Нассау например тоже на каждом углу продают бриллианты). Правда опытные шопперы не советуют покупать изделия из бриллиантов так далеко от дома - поскольку ни вернуть, ни поменять, ни починить их потом будет практически невозможно из-за расстояния, даже при наличии гарантии.

История Американских Виргинских островов занимательна тем, что большую часть колониальной истории они были вовсе не американскими, а - внимание! - датскими. Дания сначала завладела одним островом, потом другим, и в итоге контролировала совокупность островов, которые ныне называются Американскими Виргинскими (в отличие от Британских Виргинских, которые тут же рядом).

По примеру таких процветающих неподалёку колоний, как французское Санто-Доминго (то, что теперь стало Гаити), датчане пытались организовать на Сент-Томасе плантационное хозяйство, но из этого ничего не вышло - слишком бедная земля. Зато остров стал центром пиратства и торговли ромом и рабами. В 1917 году Дания продала острова американцам за тогда весьма значительную сумму.

Хотя в Сент-Томасе никто уже не говорит по-датски, тем не менее здесь сохранились датские названия улиц - с каждого угла так и проглядывает такая неожиданная здесь "гаде".

А ещё на Норре Гаде здесь есть лютеранская церковь:

Очень даже живописная!

Колоритный пастор:

Цветастые прихожане:

И конечно церковь посещают датские туристы:

Город расположен на склоне. Мы забрались по лестницам наверх - это так называемая Лестница 99 Ступенек:

Вот кто нам встретился на одном из боковых склонов! (Это игуана - огромная!)

Памятник борцам за свободу

Вот так выглядит главная местная достопримечательность - Замок Чёрной Бороды, на вершине Правительственного холма. Мы решили, что 10 долларов за то, чтобы забраться на башенку - это чересчур!

От её подножия виден наш корабль посреди великолепной бухты - как видите, между делом пришёл ещё один:

Спускаемся назад:

Между делом посещаем ещё один дом, в котором тоже всё посвящено памяти пиратов:

По пути вниз мы посмотрели на резиденцию губернатора - восхитительное колониальное здание:

Вид от его подножия:

А вообще в Шарлотте-Амалии есть "место для всего"!

Мы пообедали в местном ресторане - я заказал местный традиционный суп, который называется калалу (callaloo soup). Главные ингредиенты - шпинат и окра. Если добавить, как положено, местных соусов, получается невероятно остро!

А потом - восторгу не было предела! - нам явилась колибри. Для меня это был первый раз в жизни!

Это полная правда, что их крылья движутся так быстро, что глаз не успевает зарегистрировать движение - кажется, что тело птицы порхает в неком сине-зелёном облаке!

Так получилось, что один местный знакомый потом повозил нас по острову. В частности мы съездили на самый знаменитый пляж Виргинского архипелага - Магенс Бей.

Мне особенно понравились впечатляющие яхты, которые там стояли на якоре.

А также пеликаны, которые то и дело приземлялись прямо рядом с нами в воду! Мы конечно не упустили шанса искупаться.

Потом ещё съездили в роскошный отель, который находится на перевале по дороге в Магенс Бей (который вообще-то на северном берегу острова).

С разных смотровых площадок открываются виды на остров:

Тут мы уже возвращаемся на корабль. Корабли обычно выходят из порта довольно рано - либо в 4, либо в 5 вечера. Не знаю, с чем это связано, но явно не с дистанцией - даже в день, когда нам надо было пройти меньше 100 километров, мы всё равно отходили в 4 вечера. Я подозреваю, что просто эти маленькие карибские городки считаются небезопасными после наступления темноты.

С крыши лайнера можно делать отличные фотографии - и в этот день я оторвался, поскольку мы уплывали на закате.

Вот какие яхты там стоят - называется Infinity, George Town - интересно, кому принадлежит?

Шарлотта-Амалия остаётся позади нас.