Старший (altr) wrote,
Старший
altr

Всякое разное о Боготе

Пришло время для последнего поста про Боготу. В этом посте я опубликую самые разные впечатления о ней, которые не вместились в предыдущие главы. Да, я пробыл там меньше недели, а впечатлений оказалось очень много!


Первое, что приходит в голову - это гора Монсеррате. Она возвышается над Боготой с востока, нависая прямо над Канделарией, и её увенчивает католическая церковь, которая просматривается практически со всех точек в центре. По воскресеньям там происходит настоящее паломничество верующих. Путеводители утверждают, что относительно короткая прогулка из Канделарии к основанию горки опасна, так как на пути поджидают грабители - за исключением воскресенья, когда там много людей. Хоть я и поехал туда в воскресенье, всё же мне пришло в голову сделать это с помощью приложения Uber, которое я открыл для себя в Майами и которое, как оказалось, отлично работает в Боготе. Особенно удобно то, что не нужно заморачиваться с наличными, поскольку Uber сам снимает плату за проезд с кредитной карты. Я потом ещё не раз пользовался в Боготе Uberом. Правда потом мои знакомые говорили мне, что есть разные приложения для вызова обычных такси - особенно популярно там приложение Tappsi - которые так же безопасны, и стоимость проезда выходит ниже. Дело в том, что в Боготе не советуют ловить такси просто на улице.

Возвращаясь к Монсеррате, станция снизу:


Мы узнаём, что горка находится на уровне 3150 метров - кстати уже вполне серьёзная высота. Табличка призывает к аккуратности.


Из поднимающейся вверх кабинки открываются захватывающие дух виды на Боготу:


Церковь на вершине, полная паломников:


Вид от её подножия:


На вершине сделан такой вот путь для прогулок, который наполнен христианским символизмом - на каждом изгибе повторяется этап Крёстного Пути.


Например тринадцатая станция:




И уже спускаясь, более близкий взгляд на центр:


Гуляя по улицам Боготы, всё время замечаешь такие вот группы людей. Они продают минуты телефонного разговора - первый раз вижу такое, но в Боготе они вездесущи. То есть реально у них есть несколько телефонов, ты подходишь, звонишь по их телефону кому-то, разговариваешь и платишь за реально проговорённые минуты. В данном случае за минуту просят 100 местных песо - это дёшево, часто просят 200. Со своей стороны я всегда стараюсь купить местную симку, обычно это требует некоторых усилий, но инвестиция времени всегда окупается. Так и в Боготе я приобрёл симку - стоило совсем мало - но очень упрощало все передвижения и ориентацию в пространстве.


К сожалению не всегда здесь всё благополучно.


Но мне хочется рассказать об одной вещи, которая считается несомненным успехом. Это система городского транспорта, которая называется Transmilenio. У Боготы нет денег на то, чтобы построить полноценное метро, кроме того, вроде бы грунт не очень к этому располагает. И здесь придумали и создали такую очень мощную альтернативу.


Идея в том, что для автобусного движения созданы совершенно отдельные полосы, которые идут через весь город и вообще практически не пересекаются с остальным движением, которое обведено сверху или снизу. В результате автобусы Transmilenio могут развивать очень приличную скорость. Более того, существуют экспрессы и местные автобусы, из которых первые останавливаются только примерно каждые пять остановок. Остановки - это вот такие массивные комплексы, в каждом из них одновременно может остановиться по нескольку автобусов. Зачем это нужно? Богота - огромный город, 8 миллионов, и спрос на эти автобусы огромный. То есть это по-настоящему массовый транспорт.


И кстати разобраться в нём не так-то просто. Система построена на идее веток - они обозначаются буквами алфавита, но на каждой ветке существуют ещё разные маршруты - они обозначаются номерами и отличаются количеством остановок и другими параметрами.


Выглядит всё как настоящее метро! Я им первый раз воспользовался в десять вечера в субботний вечер - хотел попасть в ночной клуб. И честно говоря с некоторой опаской двигался там и пытался сориентироваться. Но всё работает отлично и есть ощущение полной безопасности. Transmilenio считается настолько успешной, что другие латиноамериканские мегаполисы принялись его усердно копировать. В частности система скоростных автобусов в Лиме является прямой калькой с Боготы. О чём я не знал, будучи в Лиме, но и там удивлялся эффективности системы!



Расскажу ещё о нескольких музеях. В двух словах о Музее Болеро - самого знаменитого колумбийского художника и скульптора. Его творения ни с чем не перепутаешь. Сразу на входе получаешь чёткое представление о том, что тебя ожидает дальше:


Несколько творений:




Мне особенно понравился кот:


А вообще здание Музея просто великолепное:


Ещё один музей - Национальный. Он расположен в бывшем здании городской тюрьмы.


Мне особенно запомнился зал, посвящённый памяти.


Это такой ремикс национального характера - на первый взгляд никак не связанных друг с другом объектов - который впрочем наверное более всего интересен самим колумбийцам.


Пара запомнившихся мне объектов:




Ещё один музей - совершенно необыкновенный. Музей Полиции! Путь к нему идёт мимо президентского дворца, к которому вообще-то особенно и не подойти - это сразу за площадью Боливара.


Собственно сам дворец:


По пути проходишь мимо невероятного количества магазинчиков, которые продают всякую защитную-маскировочную форму и оружие.


Музей огромный - на четырёх этажах.


Сразу осознаёшь, какую огромную роль играют силы правопорядка в местном политическом самосознании. Именно они ведут борьбу с группировкой FARC и с наркобаронами, которые последнее время слились в некое неразделимое целое.


Грандиозности музею полиции не занимать - стены внешнего дворика покрыты огромным панно, которое изображает колумбийскую историю и завершается Пантеоном Героев - то есть полицейских, погибших при выполнении долга.


А вообще там много любопытных экспонатов. Например такое радио, которым пользуются террористы FARC.


Самая знаменитая успешная операция колумбийской полиции - несколько лет назад полиция вычислила местонахождение военного лидера FARC и ликвидировала его. Ещё год спустя убила так же следующего лидера. Это всё так ослабило FARC, что сейчас вроде как идут мирные переговоры и колумбийцы говорят, что возможно скоро этот вечный конфликт будет разрешён.


Машина для разминирования:


Пожалуй, самая интересная комната в музее. Она повествует о ликвидации главного наркобарона Колумбии Пабло Эскобара в 1993 году. Эскобар владел сказочными богатствами, одно время считался одним из самых богатых людей в мире - буквально десятки миллиардов долларов, заработанных на торговле кокаином. Он сидел в тюрьме особого режима, потом каким-то невероятным образом смог оттуда убежать. Его вычислили в Медельине по телефонным разговорам, которые он вёл со своей семьёй.


Машина для счёта денег, что использовал Эскобар.


Прочие залы - часто до фарса напыщенные.


Впрочем это серьёзный зал.


Всевозможные виды оружия, что использует колумбийская полиция.


И такой вот вид с крыши музея - кажется, чтобы контролировать неспокойные предместья, лежащие оттуда к югу.


И ещё несколько уличных сцен. Септима - главный проспект - под дождём.


Она всегда полна жизни.


Уличные сцены.








А это уже север Боготы, фешенебельные районы, когда светит солнце.


Вот такая вот оказалась Богота. Совсем не такая страшная, как её малюют - хотя об осторожности забывать не стоит. На этом завершается мой рассказ о ней. Из Боготы я отправился на самолёте в Пуэрто-Рико, где у меня был задуман хитрый план! О чём в следующих постах.
Tags: Колумбия
Subscribe
promo altr may 10, 2015 09:51 106
Buy for 50 tokens
Вылазку на Гаити я замышлял ещё в прошлое своё посещение Доминиканской Республики. В тот раз, несмотря на неоднократные попытки купить билет на автобус из Санто-Доминго в Порт-о-Пренс, мне это не удалось - то офис единственной компании на этом маршруте был закрыт, то не было билетов, то на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments