Старший (altr) wrote,
Старший
altr

Сан-Хосе, оказавшийся полным сюрпризов

Сейчас я в городе Сан-Хосе, столице Коста-Рики. Все путеводители в один город советуют туристам не проводить здесь ни одной минуты. Но так как мне нравится чувствовать подлинную жизнь каждой страны, то я решил поступить в точности наоборот и остановился здесь на несколько дней. Сан-Хосе - достаточно жёсткий город, непричёсанный, неумытый, и в то же время он полон жизненной энергии. Мне он больше всего напомнил мой любимый чилийский Сантьяго, и ещё чем-то Буэнос-Айрес и Белград. Эти города тоже не отличаются особой урбанистической красотой, и в то же время там есть какая-то особая атмосфера, ощущение, что что-то происходит, бьётся пульс страны. Сан-Хосе сильно отличается от других столиц Центральной Америки. Тут явно есть средний класс. Если в Манагуа или Тегусигальпе создаётся впечатление, что от маленькой группки богачей мы сразу падаем в пропасть бедности, то здесь наблюдаются люди, которые просто ходят на работу и у которых есть какие-то скромные, но приличные заработанные средства. И люди здесь тоже выглядят по-другому. В Коста-Рике самый высокий процент белой крови (по сравнению с индейской) - 80% населения белые. Кроме того в столице здесь много то и дело замечаешь чёрных людей. В Никарагуа почти все жители - метисы с преобладающими индейскими чертами лица. В Никарагуа все местные жители одеты совершенно одинаково. Здесь - особенно среди молодых - присутствует такой героиновый шик. Моему глазу это показалось настолько свежим, что я наделал уйму фоток - смотрите пост!

Но начнём наверное с главной площади Сан-Хосе - которая называется Площадь Культуры.


Прямо на площади в подземных помещениях находится главный музей Коста-Рики...


...Музей Доколумбова Золота.


Музей совершенно потрясающий.


Начать с его замечательной архитектуры - он устроен на нескольких уровнях под землёй и выглядит как некая постмодернистская автостоянка для предметов искусства.






Музей небольшой - всего несколько залов.


Полных, разумеется, золота!






Вот из таких естественных слитков золота, которые иногда находятся в коста-риканских реках, индейцы делали золотые изделия. Это один из самых больших когда-либо найденных слитков - размером с кулак.


Мастерство индейцев удивительное: температура плавления золота - 900 градусов! Всё это выполнялось в условиях по сути каменного века.


Воспроизведение найденного учёными в 50-е годы полного золота захоронения - включая сами найденные золотые предметы. Таких могил в этом захоронении было порядка 40.


Музей ещё замечателен своими очень наглядными экспонатами - и даже не столько наглядными, сколько тактильными. Например вот эту чашу можно потрогать и покрутить своими руками, одновременно слушая пояснение каждого её элемента через наушники. Такие чаши служили ритуальными подношениями в погребениях знатных индейцев.


Или ещё один тактильный экспонат, повествующий о техниках керамики.


А вот это вообще вынос мозга.


Идея в том, чтобы найти соответствие между золотым украшением, изображающим определённое животное (украшения выставлены прямо в витрине) и соответствующим животным, и нажать две клавиши.


Если догадка правильная, то вдруг в темноте загорается свет, показывающий именно это животное в имитированном лесу. Очень впечатляет! Там таких стендов три, то есть целый зал по сути представляет собой лес. Очень творческое решение.


От Площади Культуры в обе стороны идёт Avenida Central - то есть центральная улица.

В качестве исторического экскурса добавлю, что Коста-Рика отличается от остальных стран ЦА ещё тем, что в ней никогда не было маленькой элитарной группки, которая бы контролировала огромные фазенды с рабами. Может быть потому, что после прихода испанцев здесь были практически полностью уничтожены индейцы - от индейского населения в 400 тысяч к 18-му веку осталось тысяч 8. То есть рабов не было, а было множество маленьких ферм - то, что здесь называли системой "сельской демократии". И ещё замечание по поводу роли личности в истории - в 1949 году выборы выиграл идеалист левого толка Фигерес. Он-то и распустил армию и провёл множество реформ социального плана, которые заложили все основы современной коста-риканской жизни и процветания.


Я направился в сторону нескольких соединённых центральных парков. И сразу мне на глаза попался Отель Дель Рей. Это очень известное здание - известное как главный центр проституции во всей стране. О нём даже пишет Lonely Planet. Это розовое здание на углу. Мне было любопытно, так что я зашёл вовнутрь. Действительно, вдоль всех стен сидели одинокие девушки понятной профессии. Но вели себя совершенно неагрессивно - то есть никто ко мне не приставал и не предлагал свои услуги.


В одном блоке от Отеля Дель Рей находится парк Моразан. Вот это здание в его центре - Храм Музыки - неофициальный символ Сан-Хосе. Вчера и сегодня в парке Моразан и соседнем Национальном парке шёл огромный праздник.


Честной народ поглощает еду. В каждый киоск - огромная очередь!


В парке продают старые книжки. Ла иха дель капитан, вот так, Александр Сергеевич!


Благостные дядьки наблюдают за происходящим:


Фантасмагорическая выставка карнавальных костюмов в парке.








Вообще-то я направлялся в Музей современного искусства - как я уже многократно писал, я его посещаю в каждом городе, где оказываюсь. По пути к музею идёшь мимо замечательных граффити:


Вот и он - в Сан-Хосе это целый квартал:


Вход в музей:


Мне нравится!


В музее с меня взяли по тарифу для местных - так что я порадовался за свой испанский, ну и ещё там просто нет ни одного иностранца.




Из квартала современного искусства я направился в Национальный парк совсем рядом.


В Коста-Рике, как известно, нет армии, но зато есть ОЧЕНЬ МНОГО полиции. В центральном Сан-Хосе полиция буквально везде. Вот тут конный отряд. Извините, велосипедный.


Идёшь мимо граффити!




Посреди улицы ребята устроили перформанс современного танца. Поскольку я много лет им занимался, я там практически получил оргазм.


А в Национальном парке между делом шёл концерт регги, совмещённый с огромной ярмаркой. Да, это явно не Манагуа и не Сан-Сальвадор!






Тут я просто не мог остановиться, снимая необычно выглядящих костариканцев:
















Что ещё есть в Сан-Хосе? Есть конечно кафедральный собор. Здесь я его снял ночью, собственно, больше из-за полицейской вышки рядом с ним. Такие вышки в Сан-Хосе повсюду - буквально в шахматном порядке на пересечении каждой Avenida и Calle (и то, и другое - "улица", но кайе - это вертикальные на карте, а авениды - горизонтальные).


Внутри собора. Мне сразу начали предлагать купить католическую литературу, так что я быстро оттуда слинял.


Такие статуи на многих центральных улицах. Мне нравится отрицание присущего всем памятникам пафоса.


Ещё одна полицейская вышка. Моя гостиница - буквально следующий дом прямо.


Так называемый Жёлтый Дом рядом с Национальным парком - здание местного МИДа.


Возвращаясь на Площадь Культуры в предзакатный час. Справа - Национальный Театр.


Это историческое здание, которое обязательно советуют посетить всем приезжим. Вход в него:






А ещё там есть замечательное кафе. Я в нём распробовал такое блюдо, которое называется "Закат в театре". Это "арабский" хлеб, начинённый авокадо и травами. Для меня авокадо - как валерьянка для кота. Не могу сопротивляться. Этот арабский хлеб был настолько невероятно вкусный, что я им успел полакомиться уже три раза.


Каждый день в Сан-Хосе мне совершенно случайно, сама собой выпадала возможность поговорить с интересным человеком. В первый вечер в ресторане я разговорился с канадцем, который только что провел месяц на Гаити в качестве стажёра в больнице. Он увлекательно рассказывал про свой хадж в Мекку - его отец мусульманин, так что у него была такая возможность, которой вообще-то нет у неверных. Во второй день опять же за ужином я разговаривал с колумбийцем, который пишет докторантуру по гендерной теории в колумбийской культуре. Много нового узнал про Боготу и ещё про Тринидад и Тобаго, где он жил несколько лет. В третий день опять сам со мной начал разговаривать хозяин моего отеля - 65-летний художник, который родился в Южной Африке и сменил уже пять паспортов. Он меня угостил пивом "Балтика" (!) и рассказывал про свои поездки в Москву 90-ых и про всевозможные приключения там. Я только поражался: что это за волшебный город, что сам постоянно предлагает тебе одного за другим захватывающе интересных собеседников?

Сегодня утром со мной случилось нечто необычное - я проспал автобус на вулкан Ирасу. Не столько даже проспал, сколько проигнорировал - он был в восемь утра, я открыл глаза немногим раньше и понял, что ни о каком автобусе не может быть и речи. Всё потому, что ночью до этого был до середины ночи в ночном клубе. Тут в клубах есть ещё такое понятие, как open bar - то есть на определённый промежуток времени в твой билет включено неограниченное количество напитков. Русских людей всё-таки к таким формулам всё-таки нельзя подпускать :) Возвращался в гостиницу пешком глубокой ночью. Правда это недалеко. Тут конечно советуют ночью передвигаться на такси, но как-то ненастойчиво.

Как вы понимаете, от Сан-Хосе я остался в восторге. И это сюда запрещают ехать туристам???

P.S. Решил всё-таки добавить сделанное мною там видео:

Tags: Коста-Рика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments