Старший (altr) wrote,
Старший
altr

Как меня встретил вулкан Консепсьон

Озеро Никарагуа - это целое пресноводное море. По размеру в Латинской Америке оно уступает только Титикаке. В нём даже водятся пресноводные акулы, так что в древние времена жившие вокруг него индейцы не умели плавать - в водах Косиболки, как они называли озеро, это делать было слишком опасно. Посреди озера Никарагуа вздымается к небу необыкновенный остров Ометепе. На карте похожий по форме на гирю, он состоит из двух соединённых друг с другом вулканов - Консепсьон и Мадерас.

Ометепе находится достаточно близко к Гранаде. Из городка Сан-Хорхе туда ходят паромы - переправа занимает всего час. До Сан-Хорхе из Гранады можно добраться либо на местных автобусах, либо на маршрутке (как сделал я). Одна из лодок, осуществляющих переправу:

Вулкан Консепсьон проглядывается уже из порта:

Оба вулкана создают величественную картину:

Главный городок на острове, куда и приходит паром, называется Мойогальпа. Он почти полностью ориентирован на туристов. Я решил остановиться в нём, так как хотел попытаться взойти на вулкан Консепсьон на следующий день и там было проще найти гида.

Главная площадь Мойогальпы:

Церковь:

Без особого труда через туристическое агенство на главной улице я нашёл в Мойогальпе гида и на следующее утро, как и планировалось, мы отправились наверх. Особенностью треков на вулкан Консепсьон является то, что можно идти либо до самого кратера (1600 метров), либо до мирадора (около 1000 метров). При этом на вулкане почти всегда надета облачная шапка - это видно на всех предыдущих фотографиях. Восхождение среди облаков достаточно опасно и одновременно достаточно бессмысленно, посколько если ты находишься в облаке, то видимость достигает максимум нескольких метров. Поэтому мы договорились с моим гидом, что если на мирадоре и выше будет облачно, то мы на самый верх не пойдём. От этого зависит также оплата услуг гида.

Всё же поскольку план был по возможности идти до самого верха, то встреча была в 4:40 утра. Для меня это была самая настоящая пытка. Конечно трек ранним утром всё же физически легче, чем по самой жаре в середине дня. Тем не менее даже добраться до мирадора (это часа 2-3 пути по достаточно крутой тропинке вверх) мне показалось очень трудно. Если вы читали мои рассказы про десятидневный трек по Гималаям или про альпийский трек Тонгариро в Новой Зеландии, то знаете, что в я обычно не жалуюсь на особенную трудность треков. Но тут, на Ометепе, трек был настоящей пыткой. Думаю, связано это со стопроцентной влажностью и с жарой. Мой 21-летний гид впрочем явно не страдал ни от одного, ни от другого.

Вот по таким тропинкам мы взбираемся наверх.

То и дело нам попадаются местные обитатели - обезьяны. Были ещё многочисленные обезьяны-капучины, но их я снять не смог - слишком вёрткие.

Очень скоро мы впрочем оказались в тумане, переходящем в облака.

Мало того, дул очень сильный ветер. Настолько сильный, что временами резким порывом меня реально чуть не сдувало. Причём склоны там были уже совершенно отвесные.

И вот наконец мы вышли на мирадор. Как и обещает его название, виды оттуда открываются незабываемые. Я специально привожу три практически идентичные фотографии - но посмотрите, как меняются облака на каждой из них! Какая-то магия происходит в небе.

Здесь уже ветер стоял такой, что просто ощущалось, как будто перед тобой стена, сквозь которую ты не можешь пройти. Вулкан отсюда наверх был покрыт шапкой облаков. Наверх нужно было ползти по стене с отвесом в 45 градусов, покрытой сначала скользкой травой, а потом вулканическим шлаком. Кроме того у моих кроссовок было реально слабое сцепление - я всё время скользил. Вспоминалась ещё история, рассказанная владельцем моего отеля, про трёх его знакомых голландцев, которые отправились на Консепсьон - правда без гида - и их тела нашли 2 недели спустя. Как мне ни хотелось забраться на вершину, всё же разум восторжествовал и я принял решение спускаться назад.

Правда спускаться мы стали по предложению гида другой тропой. И если тропа наверх шла среди кустов и травы, за которые по крайней мере можно было ухватиться при особенно резком ветре, то тут мы шли вниз по совершенно голому склону! То и дело внезапный мощный ветер заставлял меня терять равновесие, приходилось "правильно" падать назад. При падениях о камни стёр руки в кровь. Было довольно-таки страшно.

А сзади между тем вслед за нами начало спускаться облако.

Мой весьма суровый и неразговорчивый гид. Он низкий (1м60) и коренастый, так что ему намного проще сохранять равновесие.

Сама форма этого дерева показывает, куда тут дуют ветра.

В конце концов мы спустились с горы, правда потом предстояло ещё часа два трека сквозь джунгли назад в Мойогальпу. В общем счёте этот трек - около 15 км, у нас занял 5 часов. Вроде бы немного и высота небольшая, но из-за погодных условий - внизу жара и влажность, наверху холод и ветер - этот трек оказался очень тяжёлым.

В треке я был вчера. Прямо сейчас я пишу этот пост, сидя в пароме, который везёт меня назад на "большую землю". Должен вам сказать, что паром реально качает из стороны в сторону! Так что я закрываю глаза, чтобы не стало плохо. Мышцы голеней конечно ноют после вчерашних лазаний по скалам. Завтра или послезавтра - как получится купить билет - я планирую ехать в Коста-Рику.