Старший (altr) wrote,
Старший
altr

Так ли ужасна Тегусигальпа, как её малюют?

На моём запланированном пути Тегусигальпа была самой рискованной точкой в том смысле, что все путеводители в один голос утверждают - самая опасная столица! Там всех грабят! Да и отзывы людей в Сальвадоре о Гондурасе были не самые лестные. Конечно, у сальвадорцев на их северных соседей зуб уже много лет - в 60-е годы между ними была так называемая "футбольная война", которая началась с потасовки во время футбольного матча и переросла в самый настоящий вооружённый конфликт; потом во времена гражданской войны в Сальвадоре именно на территории Гондураса ЦРУ "тренировало" сальвадорскую национальную гвардию, которая потом переходила границу и осуществляла всякие зверства в Сальвадоре. Вдобавок единственный рабочий вариант приехать в Тегус (как её называют местные) из Копана был на рейсовом автобусе, который приходит в 8 ночи - то есть уже в темноте. В латиноамериканских странах наступление темноты - это принципиальный момент, после которого опасность передвижения по городам внезапно возрастает на порядок - во многие кварталы, которые считаются безопасными днём, ночью хода нет.

Мало того, уже после покупки билета я осознал, что билет-то с пересадкой в городе Сан Педро Сула - а это уже самый опасный город в мире, с самым высоким количеством убийств на душу населения, в котором местные мафиозные банды устраивают настоящие войны друг с другом. Но делать нечего, ехать так ехать! Мы только посмеялись с моим шведским знакомым, с которым мы вместе ехали на шатле из Сальвадора и с которым снова оказались на одном автобусе - правда он ехал на север, на остров в Карибском море, с пересадкой в том же СПС.

Пересадка впрочем прошла в полном спокойствии в таком вот транзитном зале. Сбоку видна арка металлоискателя -весь процесс реально идентичен посадке на самолёт. Ты сдаёшь свой багаж, который путешествует отдельно; при чекине тебя фотографируют и обыскивают. Вот такие автобусные рейсы в Гондурасе!

Когда мы приехали вечером в Тегусигальпу, после получения чемодана я вышел на улицу, где ещё минут 15 спорил с таксистами. Они хотели посадить меня в такси с другими пассажирами - от чего я наотрез отказался. Потом правда я выяснил, что это в Гондурасе и Никарагуа нормальная практика - но делать это в темноте в первый раз в незнакомом городе мне было стрёмно. Впрочем таксисты сдались и за разумные деньги отвезли меня в мой отель, который располагался в более-менее безопасной части Тегус - Колония Пальмира. У меня была как всегда скачана оффлайн-карта Тегусигальпы. Вот как изменились путешествия: таксист сперва привёз меня вообще в неправильный отель (мне нужен был Guadalupe 2, а он его перепутал с Guadalupe). Я это оперативно засёк и отказался выходить - говорю ему, ты меня не туда привёз, вези меня в правильный. Он покорился.

На следующее утро я отправился на прогулку в центр. Сразу извиняюсь за качество фотографий - я принял принципиальное решение не быть камикадзе и не таскать с собой свою большую камеру. Так что все фотки сделаны на айфон. Вот примерно так выглядят все жилые комплексы даже в благополучном районе - ворота, колючая проволока, охранники.

Впрочем, гуляя по главной пешеходной улице, и не чувствуешь особого стресса.

Такие вот предприимчивые товарищи распевают песни:

Кафедральный Собор на главной площади. Мне обещали, что там нищие будут хватать за руки и не давать пройти - ко мне только обратился один, мол, дай лемпиру (лемпиры - это местные деньги, по имени индейского вождя, который долго сопротивлялся испанцам). Я его проигнорировал.

Внутри собора:

Я сходил в главный музей Тегус - Музей Национальной Идентичности. Понятие "Гондурас" по-русски звучит конечно весьма забавно - как-то естественно ассоциируется со всякими выступающими элементами мужской физиологии. Однако на испанском эта забавность сразу теряется. Во-первых, по-испански не произносится первая буква названия - так что они говорят "Ондурас"; во-вторых, ударение на испанском идёт на второй слог - "ондУрас"; и в-третьих, вообще-то "honduras" по-испански это множественное число от слова "hondura" - "глубина"; то есть ОндУрас означает "глубины". Это название дал Колумб, который в своём четвёртом путешествии достиг берегов Гондураса и обратил внимание на то, как резко там Карибское море набирает глубину.

Жизнерадостные гондурасцы в нём:

На заднем плане - бывший президентский дворец, в котором какое-то время был музей. Ныне музей закрыт. Нет денег.

Улицы Тегусигальпы. Обратите внимания на провода - как из какого-то фильма ужасов.

Я забрался ещё в парк Леоне, который находится на горке, контролирующей всю Тегусигальпу. Вообще она построена среди гор, так что её пригороды захлестывают все окружные массивы.

Милый парк, в котором парочки наслаждаются обществом друг друга.

Вот такие виды на Тегусигальпу.

Уличные надписи политического характера (в поддержку президента Зелайи, который после своего избрания внезапно изменил курс влево и стал другом Чавеса и Даниэля Ортеги. За это и за всякие другие его выходки в 2009 году его свергла армия, но не убила, а выслала. Ныне он вернулся и по-прежнему участвует в политической жизни.)

В Гондурасе, да и в Сальвадоре тоже, очень популярны такие пачки с водой - стоят одну лемпиру. Дёшево и удобно!

На улицах везде продают нарезанные фрукты. Я тоже купил - их при мне посыпали корицей и полили каким-то странным коричневым соусом. Необычно!

Вечером в ресторане я ещё заказал мичеладу. Это такой особенный напиток, который происходит вообще-то из Мексики, но варианты которого есть во многих центроамериканских странах. Идея в том, что берут местное пиво и смешивают его с разными соусами - например, с острым соусом - и с лаймовым соком, и добавляют лёд. В соусах и заключаются региональные различия. Но зато везде присутствует финальный элемент - полоска соли вокруг края стакана. Мне мичелада понравилась - мой соус был горьковатый - но это всё же на любителя!

В Тегусигальпе я провёл две ночи - и один полный день между ними. В конце дня я решил купить билет на автобус в Никарагуа. Но не тут-то было! Найти правильный автовокзал оказалось целой эпопеей! Мало того, что все автовокзалы находятся буквально в километрах от друг друга и от центра, и как правило в самом неблагополучном районе (Комаягуэла). Мой таксист ещё и не знал точно, где они находятся - так что я с ним поспорил, утверждая, что моя карта правильнее. Мы приехали в правильное место, но выяснилось, что вокзал вообще в другом районе - его перенесли! Так что я ждал, пока он переговорит со всеми местными подозрительного вида пешеходами и выяснит, куда же именно переехал вокзал. Хорошо мне попался адекватный дед-таксист. Мы с ними изъездили всю Тегусигальпу и сошлись на примерно 6 долларах за всё про всё. А вот Google Maps, maps.me и Lonely Planet в Гондурасе совсем не адекватны.

После посещения примерно пяти разных вокзалов мы наконец нашли правильный - Ticabus - который находится вообще за аэропортом. В общем Гондурас явно не подготовлен к приёму иностранных туристов. Кстати за всё время нахождения в Тегусигальпе я не встретил ни одного - НИ ОДНОГО - белого человека ни на улицах, ни в торговых центрах, ни в своём отеле. Вечером я правда отправился на самую эксклюзивную улицу Тегусигальпы - которая выглядит вот так. И там в окнах отелей по 150 долларов я увидел парочку белых.

А на следующее утро в 8.30 Тикабус уже вёз меня в сторону Никарагуа.
Tags: Гондурас

Featured Posts from This Journal

promo altr may 10, 2015 09:51 106
Вылазку на Гаити я замышлял ещё в прошлое своё посещение Доминиканской Республики. В тот раз, несмотря на неоднократные попытки купить билет на автобус из Санто-Доминго в Порт-о-Пренс, мне это не удалось - то офис единственной компании на этом маршруте был закрыт, то не было билетов, то на…