Старший (altr) wrote,
Старший
altr

Патан и Бхактапур

Долина Катманду - сердце Непала. Исторически именно эта долина называлась "Непал". Только в 18-м веке, когда Горкхское Королевство завоевало долину Катманду и сделало её центром своей новообретённой империи, название "Непал" распространилось на всю его современную территорию (и некоторые другие части, которые впоследствии перешли к Индии). При этом изначально центром долины был город Бхактапур. Катманду и Патан (Лалитпур) стали его конкурентми только примерно в 15-м веке, и постепенно Катманду стал самым важным городом в долине. В разные дни я посетил Патан и Бхактапур - два других важнейших исторических города в долине - и в этом посте опубликую их фотографии.

Я посетил их в совершенно разных обстоятельствах. В Патане я был один; в Бхактапур мы ездили с моим другом. В Бхактапур мы поехали в один из первых дней в Катманду; в Патане я оказался в один из последних дней там. Во время поездки в Бхактапур небеса разверзлись и из них словно из ведра полилась вода; во время поездки в Патан светило жгучее солнце.

Как и в Катманду, и в Бхактапуре, и в Патане имеется своя собственная Площадь Дурбар, вокруг которой фокусируется городское пространство. Итак, Площадь Дурбар в Патане:


В центре её находится колонна, на которой восседает статуя одного из королей Патана, за спиной которого возвышается змея, на голове которой сидит птица.




Самый важный храм на патанской Площади Дурбар - Кришна Мандир. На этой фотографии он слева.Он был построен в 1637 после того, как тогдашнему королю Патана на этом самом месте во сне явился Кришна. При этом первый этаж храма посвящён Кришне, второй этаж - Шиве, а третий - Будде. Ещё один удивительный пример сплетения двух религий в Непале.


Неиндуисты не могут войти в храм.


Зато можно посетить расположенный напротив королевский дворец. В нём находится музей со множеством любопытных экспонатов (в частности, мне показалась интересной диаграмма, показывающая сравнительные размеры главных буддийских ступ в Непале. Бодханатх чуть ли не втрое больше следующей по размерам ступы!) Вот один из входов во дворец:


Также там есть несколько изукрашенных внутренних дворов, в королевское время имевших всевозможные ритуальные предназначения. Вход в храм Богини Таледжу в дворе Мул Чоук:


Вообще в кварталах вокруг Площади Дурбар имеется большое количество важных храмов, и их можно изучать очень долго. Я сходил по нескольким маршрутам. Во внутреннем дворике буддийского храма Хиранья Варна Махабихар:




Дальше на север, в индуистском храме Бангаламукхи, очередь паломников выстроилась для рандеву с божеством:


Вот этот памятник отмечает точку, где находятся самые древние ритуальные объекты в долине Катманду - собственно, это и есть большие камни на заднем плане.


Маленькая статуя Будды прячется в нише в памятнике:


Ещё несколько кадров с Площади Дурбар в лучах заходящего солнца:


Статуя Ханумана:


Площадь Дурбар с юга и львы, охраняющие вход во дворец:


Мы переносимся в Бхактапур, в котором с небес льётся вода. Площадь Дурбар - на заднем плане.




Несколько фоток из одного особенного храмового дворика в Бхактапуре:


Вездесущий глаз Будды:


Молитвенный барабан:


Наконец, один из живописных бассейнов для сбора воды в Бхактапуре. В этот день наполненный водой в соответствии со своим назначением.


На этом заканчивается мой рассказ о Непале. В следующем посте - о следующей стране, в которой я оказался - несколько тысяч километров на запад.

Всё про Непал:
Катманду, город тридцати миллионов богов
Детский дом в Катманду
10 дней в треке по Гималаям
Храмы Катманду
Патан и Бхактапур
Tags: Непал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments