Старший (altr) wrote,
Старший
altr

На вертолёте на ледник

Я уже упоминал, что у меня есть секретный список всяких опытов и дел, которые мне хотелось бы испробовать и испытать в жизни. Собственно я его составил перед тем, как отправиться в своё путешествие - в надежде вычеркнуть несколько позиций. Многие из пунктов в этом списке в тот момент казались совершенно фантастическими - прыгнуть с парашютом - и я не предполагал всерьёз, что решусь и смогу их выполнить. Другие пункты были достаточно тривиальными - предположим, прокатиться на лошади. Но есть такой эффект - когда ты задаёшь мозгу задачу, он начинает подсознательно работать над ней. Он сам выхватывает из мишуры дней то, что ты ему заказал, сам собой как-то складывает из хаоса путь к твоей цели. Поэтому ставить цели очень важно. Кроме того, по-настоящему сложные желания трудно выполнить с наскоку, без подготовки, если ты этого никогда не делал. Такое взятие на абордаж легко может закончиться неудачей. Однако если подходить к делу маленькими шагами, всё время увеличивая нагрузку на мозг и на тело, то мы оказываемся способны на вещи, которые нам казались невероятными когда-то.

Одна из таких позиций была пролететь на вертолёте. Как-то так получилось, что в своей жизни мне это никогда не приходилось делать. У меня почти получилось это сделать несколько раз сделать в Южной Америке и в Австралии, но каждый раз как-то срывалось в последний момент - обычно из-за того, что для организации рейса требовалось какое-то минимальное количество желающих и их не оказывалось.

На пути по Южному острову одна из ключевых остановок Киви-маршрута - маленький городок Франц-Йозеф. Он примечателен тем, что там сходит вниз с новозеландских Альп ледник - который так и называется, Франц-Йозеф, - и на него можно забраться. Впрочем, забраться - это не совсем точное определение, единственный способ на него попасть - это полететь на вертолёте, потому что сам по себе обрыв льда слишком резкий и нестабильный и на него невозможно подняться без альпинистского опыта. Мы приехали в Франц-Йозеф вечером. Был необыкновенный для этих мест день - солнечный, почти без облачка, так что мы сразу записались на экскурсию на ледник на следующий день - на вертолёте. Чтобы дать возможность поучаствовать в этой экскурсии, автобус специально остаётся в Франц-Йозефе на две ночи. На следующий день у поднялся как было условлено к 8 утра, выглянул в окно и увидел небо, полностью затянутое облаками и туманом. Я понял, что моя вертолётная поездка вероятно снова отменяется. Так и получилось - в центре полётов нам сказали, что все полёты в этот день отменены. Однако наш водитель не сдавался и сказал - запишитесь на следующее утро, если полёты будут происходить, я задержу выезд автобуса насколько потребуется. Так мы и сделали.

Во второй половине дня я всё же решил съездить хотя бы посмотреть на ледник, тем более что облака понемногу разошлись. Это примерно 5 км от города, туда ходит маршрутка, хотя можно пойти и пешком. Начало маршрута к леднику от автостоянки:

От автостоянки до самого языка ледника ещё километра два пути пешком. Постепенно стены долины раздвигаются и перед тобой открывается такая картина:

Со стен ущелья падают горные ручьи:

Мох покрывает отвесные стены:

Со временем ледник открывается перед тобой. Вообще он в фазе отступления, в прошлые годы он покрывал всё это пространство, где мы теперь гуляем. Не знаю, связано ли это с глобальным потеплением или просто с местными климатическими флуктуациями.

А это взгляд назад. Всё это пространство несколько лет назад покрывалось ледником.

Вот это самая близкая точка, до которой разрешается доходить пешком. Дальше идти запрещается из-за вероятности обвалов.

По возвращении в исходную точку я заметил там ещё несколько тропинок, которые не ведут к леднику, а в противоположную сторону - в горы - но откуда открываются великолепные виды на ледник. Я конечно отправился их исследовать. Чего стоит хотя бы этот:

А это вообще сказка.

На следующий день мы снова явились в центр полётов в назначенный ранний час - и несмотря на лёгкую облачность на полёт было дано добро! Нас нарядили в тёплую одежду и мощные сапоги и отправили на взлётную площадку. Вот этот вертолёт уносит партию моих товарищей.

Был и улетел!

На следующем уже и я полетел. Позиция вычеркнута! Вид сверху.

Подлетаем к леднику:

И на него как-то приземляемся:

Там уже стоит другая группа:

Это наш гид, молодой парень из Крайстчёрча. Здесь он закрывает дверь вертолёта после прилёта нашей группы.

И вертолёт отправляется назад в Франц-Йозеф. Они нам говорили, сколько стоит время аренды вертолёта - их арендуют буквально по минутам. Какая-то сумасшедшая сумма.

И мы отправляемся вверх на ледник.

На обуви у нас надеты вот такие приспособления, которые называются крампоны - они позволяют легко передвигаться по льду, потому что эти шипы легко входят в лёд и позволяют не скользить.

Взгляд назад, на ледник, так сказать на взлётную площадку.

Лёд действительно такой синий.

Ледник называется Франц-Йозеф в честь императора Австро-Венгрии. Один его подданный открыл и исследовал ледник и назвал его в честь своего императора.

Бредём по ледяным ущельям! При этом гид то и дело останавливается и вырубает специальным топором ступеньки в леднике. Лёд ежедневно меняет форму, поэтому прогулка на леднике каждый раз разная.

Этот парень не идёт с одной или другой группой, а постоянно находится на леднике и следит за его состоянием.

Такой прямо первооткрыватель.

Пробираемся по трещинам во льду. Достаточно нереальная прогулка в конечном итоге.

Наконец приходит время отправляться обратно. Я честно говоря ужасно замёрз там - хоть нам и дали тёплую одежду и на мне было несколько своих слоёв, всё равно на льду, на высоте, на ветру очень холодно. Здесь наш гид приседает, потому что вертолёт взлетает - я фотографирую из взлетающего вертолёта.

Последний взгляд на ледниковую долину. Фантастика!

Все записи про Новую Зеландию:
Солнечный Окленд
Кафедральная бухта и пляж Горячей Воды
Прогулка в ущелье Карангахаке и рафтинг на чёрной воде в Ваитомо