Старший (altr) wrote,
Старший
altr

Прогулка в ущелье Карангахаке и рафтинг на чёрной воде в Ваитомо

На следующий день мы отправились в путь в сторону Ваитомо. Но сначала мы остановились в ущелье Карангахаке, где отправились на примерно часовую прогулку по узкой тропинке вверх-вниз по ущелью. Начинается эта прогулка с пересечения такого вот живописного моста:

Как вам вид с моста?

Потом мы ещё остановились в городке Паэроа - знаменитом в НЗ (или как здесь смешно говорят "world famous in NZ") тем, что в нём первом начали делать новозеландский напиток L&P - нечто вроде новозеландской фанты. Конечно я его там испробовал. И потом мы приехали в Ваитомо.

Я конечно понимаю, что без фотографий события как бы вовсе и не было :) Но у меня нет фотографий этого подземного рафтинга - мы договорились поменяться фотографиями с попутчиками, но потом разминулись и я так и не получил фотографий. Поэтому я опишу его словами и добавлю пару фоток из интернета.

Waitomo на языке маори - это два слова, wai и tomo, то есть вода и дыра. Действительно, вся местность под этим местечком источена подземными дырами. Местная компания, которая специализируется на экстремальном спорте, предлагает целый список разных формул. Я выбрал пятичасовое приключение в пещере - главным номером которого является так называемый blackwater rafting - рафтинг по чёрной воде - по контрасту с обычным, whitewater rafting - рафтингу "по белой воде". "По чёрной воде" потому, что происходит он под землёй.

Ещё в центре Ваитомо мы облачаемся в гидрокостюмы, специальную обувь. Потом на микроавтобусе нас довозят до пещер.

Abseiling
Приключение начинается с абсейлинга (по-русски вроде бы называется дюльфер, но я никогда не слышал этого слова). Сначала происходит тренировка, где объясняют принципиальные моменты - как крепиться к тросам, удерживающим тебя на узких тропинках внутри пещер, и собственно как спускаться на отвесном тросе. Самое главное - это как именно нужно расслаблять и зажимать трос. Если это сделать неправильно, то можно травмировать руку из-за резкого съезда.

После этих объяснений и практической тренировки на пологом склоне вдруг приходит время спускаться в пещеру. Выглядит это как узкий тёмный колодец, в который спускается отвесный трос. Ты упираешься ногами в платформу, инструктор проверяет твоё снаряжение - и ты прыгаешь - ну вообще-то сам регулируешь скорость своего спуска, зажимая и отпуская крепление своего троса. Спускаться так в чёрное подземелье - конечно выброс адреналина! Это 35 отвесных метров вниз. По мере спуска ты видишь, что в самом низу горит фонарь - но в общем-то спускаешься в темноте, временами можешь держаться за стены, временами нет! Прикольно!
Выглядит примерно так (на самом деле в темноте):

Caving
Кейвинг - от английского слова cave (пещера) - это собственно просто гуляние по подземным пещерам. Временами ты ползёшь по узеньким проходам метр на метр. Но если у тебя нет клаустрофобии, то в этом нет ничего страшного.

Flying fox
Следующая часть программы - это зиплайн в полной темноте. Когда первый член группы съезжает по тросу в темноту, внезапно раздаётся ужасный взрыв. Инструкторы при этом сохраняют полное спокойствие. "Следующий!" Следующий съезжает и снова - взрыв. Потом мы понимаем, что это сделано для того, чтобы сделать программу более интересное - они так и не сказали, как создавался взрыв, но мы решили, что они так эффектно сдувают шину.
Выглядит примерно так (опять же, происходит на самом деле в темноте):

Cave tubing (black water rafting)
Гвоздь программы - рафтинг по чёрной воде. Тебе выдают шину и предлагают прыгнуть в этой шине в воду с утёса в несколько метров высотой. Прыгать нужно так, чтобы шина оказалась на поверхности воды, а ты в ней. Всё хорошо, только вода уж очень холодная. Когда вся группа оказывается на воде, мы начинаем плыть на шинах вниз по течению.
Выглядит прыжок примерно так (фотография с туристического сайта НЗ):

Glow worms
В какой-то момент инструкторы выключают все фонари... мы лежим на своих шинах на воде и смотрим вверх. И там над нами на потолок пещеры - словно звёздное небо - покрыт маленькими огоньками. Это светящиеся черви, такие особенные пещерные жители. Своими огнями они привлекают разных маленьких насекомых. Огни горят у самого потолка, но к ним прикреплены сами черви, которые свисают вниз - они покрыты переваривающим насекомых клеем, насекомые прилипают к ним и становятся пищей для червей. Мы потом подплыли к нескольким низко висящим червям и рассматривали их в непосредственной близости.

Jumps
В течение пяти часов ты несколько раз обязан прыгнуть в холодную воду - сначала с шинами, потом без. Другого пути нет. Попрыгаешь так холоднющую подземную воду, и пропадают всякие колебания перед прыганьем в озёра, бассейны и так далее.

Climbing
Подземное приключение завершается залезанием на подземный водопад. Вернее, сквозь него. В первый момент это кажется совершенно невозможным - смотришь отвесно вверх, там дыра, из неё шпарит вода. Как туда залезать? Но инструктор показывает куда ставить одну ногу, куда другую, и шаг за шагом ты понимаешь, что залезть сквозь водопад наверх вполне возможно. Вообще водопада там два - ты пролезаешь через оба - потом пара поворотов через ещё один подземный ход - и перед тобой появляется дневной свет. Я вышел туда первым. Должен сказать, что по мере прохождения маршрута мне он казался всё более и более лёгким - если абсейлинг в чёрную дыру и прыганье на шине с утёса в холодную воду вызывали у меня стресс, то к концу прогулки прыгнуть в воду или залезть на водопад казалось уже очевидным. Я там всё время танцевал - прыгал то на одной ноге, то на другой - только так можно было согреться в холодной воде под землёй.

Все записи про Новую Зеландию:
Крайстчёрч после землетрясения
Tags: КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ СУМАСШЕДШЕЕ, Новая Зеландия
promo altr may 10, 2015 09:51 106
Вылазку на Гаити я замышлял ещё в прошлое своё посещение Доминиканской Республики. В тот раз, несмотря на неоднократные попытки купить билет на автобус из Санто-Доминго в Порт-о-Пренс, мне это не удалось - то офис единственной компании на этом маршруте был закрыт, то не было билетов, то на…