Старший (altr) wrote,
Старший
altr

Помойка-Джакарта

Как я уже писал, что обещал себе обязательно посетить Джакарту - чтобы в моей голове не было такого белого пятна (чёрной дыры?) на месте этого огромного города, который многие туристы принципиально обходят стороной. Я очень надеялся, что Джакарта мне понравится, что я найду в ней какие-то приятные элементы, которые пойдут в разрез с общим мнением. Увы. Джакарта - это помойка, полная бедного народа и газующих машин, которые стоят в бесконечной пробке.

Джакарта из иллюминатора подлетающего самолёта:


В Джакарте я ощущал себя главным героем романа "Парфюмер", которого все окружающие хотят разорвать на части. В романе причиной всему был особый запах Парфюмера, в моём случае - просто моя белая кожа, и наверное тот факт, что я молодой парень, путешествующий один. Я вхожу в ресторан, сажусь за столик и ВЕСЬ персонал этого ресторана беспрестанно пялится на меня на протяжении всего моего пребывания там, не обращая при этом никакого внимания на многочисленных местных посетителей. Мне так и хотелось им крикнуть: "Ребята, я не животное!" Временами я даже с удовольствием ходил в туристические рестораны "для белых" - просто чтобы отдохнуть от этого невыносимого внимания.

И вообще, на улицах я чувствовал себя, как ручная обезьянка. Я теперь понимаю, как ужасно должны себя ощущать животные в зоопарке, или "звёзды" - когда каждый считает возможным, уместным, даже необходимым посмотреть им в глаза, или ещё лучше заговорить с ними, задать какие-то пустые, ничего не значащие вопросы. Без чёрных очков "звёздам" действительно никуда. И зоопарк я вряд ли снова смогу посетить с теми же эмоциями, что раньше. Наверное как-то так себя чувствуют женщины, которых всё время окликают на улицах мужчины в арабских странах.

"Метро" Джакарты - самое отвратительное метро в мире. Оно даже не достойно слова "метро". Это поезда, ходящие по проложенным через город на определённой высоте рельсам. При этом все станции - даже самые центральные - это помойки. Там ВСЁ сломано. Например, предусмотрены и построены эскалаторы - но ни один из них не движется. Чтобы войти в станцию, построен главный вход с широкой лестницей - но вы не можете им воспользоваться. По необъяснимым соображениям он закрыт - буквально забит решётками. Вместо этого вы должны идти обходной тропой через гнуснейшие хижины, нагромождения грязи, по глубоким лужам, через помои и завалы к спрятанному сбоку станции запасному входу. Потом стоять в длиннейшей очереди, чтобы зарядить свой билет - об автоматах тут и слыхом не слыхивали! Кроме того, едва вы входите в вагон метро (где конечно все пялятся на вас, норовят прижаться к вам и втиснуться между вами и соседними пассажирами, если вы решили присесть), на вас обрушивается арктический холод кондиционеров - и это после тридцатиградусной 100% влажной жары вне вагона. Такие перепады температуры - это идеальный способ получить простуду - что у меня и получилось. Станция метро:


Вагон:


Вид с открытой платформы станции:




Самое главное, что метро нет альтернативы - в час пик вся Джакарта стоит. Я попытался проехать на такси в надежде успеть перед часом пик - после часа стояния в пробке я отдал водителю набежавшие деньги и пошёл пешком!


Я находился в Джакарте в сезон дождей. Но если в Джокьякарте или на Бали (куда я направился потом) дожди меня совершенно не донимали, наоборот, были освежающим моментом в течение дня - то в Джакарте они вдруг внезапно останавливали всю деятельность - такими мощными потоками лилась с неба вода. По телевизору я слушал репортажи о том, как отдельные районы Джакарты именно в это время были затоплены, так что людей нужно было эвакуировать - что конечно делалось с типичной индонезийской "эффективностью".

В Джакарте я всё время думал о том, как же возможен такой контраст между Джакартой и находящимся в двух шагах отсюда Сингапуром. Джакарта и Сингапур - как ад и рай, которые находятся очень близко друг к другу, населены внешне похожими друг на друга людьми, но при этом полностью противоположны друг другу. Да даже и малазийский Куала Лумпур просто несравнимо прекрасен по сравнению с индонезийской столицей. Мы спорили с одним моим индонезийским другом по этому поводу - я говорил ему, как это возможно, что Индонезия, которая по идее настолько сильнее и богаче своих соседей, в реальности настолько отстаёт от них? Мой друг Джеймс обижался на меня, говорил, что всё развитие в Малайзии и в Сингапуре - благодаря помощи, которую им оказывает до сих пор Британское Содружество (Commonwealth). Но мне трудно было воспринимать это всерьёз. Конечно, это изначально несправедливый вопрос. Развитие наций зависит от большого количества факторов, но уж точно не от национального характера, которым мы часто от интеллектуальной лени пытаемся объяснить разницу в экономическом росте.

Вот куда я в частности пытался добраться через неописуемый джакартский траффик. Что же находится на этой улице?


А находится здесь вот что.


Я прочитал в интернете, что на этой улице существует возможность испробовать мясо кобры. Я ещё не писал об этом, но к этому моменту я мясо кобры я уже испробовал - в ресторане в Джокже нашлась такая возможность. Но здесь, на этой улице в Джакарте, по сведениям интернета было также возможно выпить кровь кобры и даже съесть её сердце. Меня весьма интриговала такая идея.


По координатам GPS я нашёл именно это правильное место и с помощью Google Translate перевёл вывеску - всё верно. Однако за прилавком рядом с клетками с кобрами сидели только какие-то совсем юные ребята. Мои попытки завести с ними разговор и получить то, зачем я сюда приехал, окончились неудачей - они не понимали ни слова английского. Так что кобры на сей раз остались жить.


В самом центре Джакарты находится Монас - Национальный монумент, который имеет прозвище "Последняя эрекция Сукарно". Основатель Индонезии Сукарно хотел создать в самом центре города фокус внимания всей страны.


Между тем в парке на подходах к Монасу местные жители сегодня сушат бельё.


Это Индонезия в миниатюре.


Одна из главных транспортных развязок в центре Джакарты.


Статуя Сукарно, основателя Индонезии и первого президента, обозревает всё это с некоторым отстранением.


Совсем недалеко оттуда находится Национальный музей, где я провёл полдня. Самый главный урок, что выносишь для себя из него - это удивление, если не сказать шок, от того, насколько огромна и разнообразна Индонезия. Каждый остров имеет свою собственную историю, культуру, традиции, на больших островах живёт множество разных народностей. Это целый необъятный мир.


Двор музея, заставленный статуями из разных уголков архипелага.


Один из многочисленных экспонатов.


В Джакарте существует исторический район, в котором базировались голландские колонизаторы. От них осталась в частности главная площадь:


Она же с другого ракурса ближе к вечеру.


На которой имеется несколько по-голландски выглядящих домиков:


А также кафе "Батавия" - островок роскоши в океане бедности.


Я зашёл туда выпить кофе по заоблачным для Индонезии ценам.


Белые люди там наслаждаются жизнью.


Вокруг главной площади исторического квартала улицы полны торговцев и в основном индонезийских туристов и праздношатающихся.




С голландских времён в историческом квартале имеются каналы, вдохновлённые несомненно амстердамскими. От главной площади этот канал буквально в 200 метрах. Правда, в индонезийском тропическом климате они успели стать рассадником болезней, так что в 18-19 веках этот район считался очень нездоровым. В наше время опасность болезней ликвидирована.


Но при этом канал нельзя назвать образцом чистоты.


Я всё же отыскал одно живописное восстановленное здание на канале:


Ещё одно здание у канала. Это пожалуй чемпион живописности - у него фотографировались сразу несколько пар молодожёнов. Без комментариев.


Мост через канал:


Под мостом живут люди.


Я не жалею, что побывал в Джакарте. Это огромный город, который сегодня насчитывает под 15 миллионов человек, подавляющее большинство которых живёт в ужасной бедности. Я уверен, что со временем Джакарта вдохновится примером своих более благополучных соседей и приведёт себя хотя бы в относительный порядок. До совсем недавнего времени Индонезией правил диктатор Сухарто, самый коррумпированный политик мира согласно составленному Transparency International рейтингу, которого мало занимало благополучие его собственного народа. Я надеюсь, что стабильная демократия в Индонезии приведёт и к её экономическому расцвету.

Все посты про Индонезию:
Джокьякарта
Боробудур и Прамбанан
Помойка-Джакарта
Волшебный Убуд
Убуд: традиционные балийские танцы
Убуд: Лес Обезьян
На велосипеде по убудским рисовым полям
Невероятная индонезийская кухня
Tags: Индонезия
promo altr may 10, 2015 09:51 106
Buy for 50 tokens
Вылазку на Гаити я замышлял ещё в прошлое своё посещение Доминиканской Республики. В тот раз, несмотря на неоднократные попытки купить билет на автобус из Санто-Доминго в Порт-о-Пренс, мне это не удалось - то офис единственной компании на этом маршруте был закрыт, то не было билетов, то на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments