Старший (altr) wrote,
Старший
altr

Приключения в национальном парке Бако

Национальный парк Бако занимает врезающийся в Южно-Китайское море полуостров к северу от Кучинга. Из Кучинга до Бако всего 37 километров, и Lonely Planet обещала, что добраться туда можно запросто. Так что недолго думая мы сели на рейсовый автобус, который действительно оказалось возможным поймать на улице Кучинга недалеко от нашего отеля. Автобус правда уже оказался своеобразным - его кондиционер просто тёк рекой, так что несколько рядов были непригодны для сидения, и вообще это был такой деревенский транспорт, с частыми остановками и гибким маршрутом. Всё же после часа тряски он доставил нас к так называемому Рынку Бако - скоплению магазинчиков, откуда идут лодки в сам НП. В парк невозможно добраться по земле - дороги через джунгли не существует. На входе в парк нас огорошили тем, что мы приехали слишком поздно (мы там оказались около полудня) - продающая билеты НП дама объяснила нам, что к этому времени уже начался отлив и мы не сможем доехать до нашей цели. Было ужасно обидно возвращаться, тем более что следующий автобус был через час и делать в полуденную жару в этой точке земного шара абсолютно нечего. В общем мы покрутились там, завязали разговор с лодочниками и те нам заявили, что отлив ещё не такой уж сильный и можно проехать. И мы пошли на риск.

Рынок Бако находится на реке, недалеко от её устья. Лодка отходит от Рынка и идёт по реке, затем по всё расширяющемуся заливу обходит полуостров справа, с целью попасть в одну из бухт на полуострове, где находится Центр посетителей. Там можно даже остаться на ночь, но нам это не советовали. Коричневая вода реки, о которой я потом ещё расскажу интересную подробность:

Мы идём сначала на запад, и перед нами виднеется гора Сантубонг, которая вообще-то не в парке:

Один из двух молодых парней-лодочников, которые взялись нас везти:

Мы вышли в залив:

Нам даже выдали такие вот жилеты и плащи от дождя, над чем я очень смеялся - жилеты будут приправой для крокодилов! Потом правда действительно пошёл сильный дождь, и на большой скорости на моторной лодке плащ очень пригодился, чтобы закрываться от хлестающего по лицу дождя.

Дальше происходит следующее: в какой-то момент в открытом заливе лодка начинает пробуксовывать. Парни вылезают из лодки и начинают её толкать своими силами, что работает какое-то время, но потом она явно застревает. Они просят нас выйти из лодки и помочь им. Тут мы понимаем, что это знак того, что судя по всему нам придётся добираться до парка своим ходом. Мы вылезаем, толкаем лодку, но конечно это мёртвому припарка. При этом я наступаю на какое-то острое морское животное, отдёргиваю правда ногу, но всё равно её раню. Меня это напрягает, так как я наступал раньше на морских ежей в Хорватии и Греции и потом их иглы долго доставляли мне неприятности, а тут мы ещё на Борнео, неизвестно, на что тут можно наступить! Но пешком вместе с лодочниками мы отправляемся к берегу. Понимаем, что так вероятно всё и было ими задумано. Вот так выглядит оставляемая нами лодка:

И наш путь по воде к берегу. Лодочники идут впереди:

Через такие вот нереальные следы потоков в песке мы проходим:

Скалы:

Потом по грязи сквозь джунгли они выводят нас на одну из проложенных в парке троп, в данном случае так называемый Lintang Trail.

По нему мы приходим в Центр посетителей, конечно уже с огромным опозданием. У нас только три часа на то, чтобы пройти одну из проложенных в парке троп. Три часа потому, что парк закрывается и все лодки должны его покинуть в определённое время. Но этого как раз достаточно например для Pandan Kecil Trail - тропы, ведущей сквозь джунгли к пляжу Пандан Кецил и обратно. Из доступных по времени троп эта была самая сложная. Путь занимает точно 1.5 часа в один конец, и мы отправляемся. Вообще там конечно нереально красиво. Первые пейзажи выглядят вот так:

Потом тропа углубляется в джунгли, при этом всё время идёт вверх. По таким вот переплетённым корням совсем не просто забираться в горку, и я понимаю, что 1.5 часа - это совсем не оптимистическая оценка, как я сначала подумал.

По пути тропа пересекает самые разные ландшафты. Поскольку она проходит через разные уровни высоты, то растительность варьируется довольно сильно. И далеко не везде есть такая вот проложенная дорожка. Часто приходится идти просто по руслу горного ручья, прямо по воде - так как если идти по земле, то месишь грязь кроссовками.

На одном из участков рядом с дорогой мы с лёгким шоком обнаруживаем pitcher plants - то есть насекомоядные растения. Насекомое залезает вот в эту ловушку, привлечённое запахом, она почти мгновенно закрывается и потом растение переваривает его с помощью своих соков. Я их раньше видел только в ботаническом саду в Бразилии, а здесь растут как ни в чём ни бывало у тропинки. Борнео!

Путь туда - полтора часа - мы идём по ужасной жаре в очень напряжённом темпе. Пересечённая местность и большой перепад высот - в общем мы были очень рады, когда по многочисленным отвесным лестницам наконец спустились на пляж, который был конечной точкой тропы и расположен на северном побережье национального парка. Вот последняя из череды лестниц:

И сам пляж:

Я радуюсь достижению цели:

Обратный путь был намного легче, как это часто бывает - когда уже знаешь местность и можешь оценить необходимое время. На пути назад мы встретили таких вот обитателей парка прямо на дороге рядом с Центром посетителей.

Вообще самыми знаменитыми жителями парка являются обезьяны-носачи, которые живут только на Борнео. Мы их действительно видели в больших количествах, но только на деревьях на большой высоте, так что у меня нет удачных фотографий - вот фотография из Википедии:

А это другой вид обезьян, зато гораздо более общительный.

Мы вернулись в центр точно в момент отбытия лодок. Наши лодочники к этому времени уже привезли туда лодку и мы отправились в путь, на сей раз без инцидентов. Правда когда мы через устье вошли в коричневую воду реки, я начал замечать что-то вроде дубин в реке, слегка возвышающихся над уровнем воды. Присмотревшись, я понял, что это крокодилы! Так что шутки про пригодность жилета были вполне уместными. Мы потом прочитали, что крокодилы ежегодно съедают энное количество местных жителей. Они живут в пресной воде, но могут переносить невысокие уровни солёности, поэтому иногда их можно встретить и в море недалеко от устьев - таким образом они перебираются из одной реки в другую. Тут мы немного поёжились, подумав о нашем брожении по заливу.
Tags: Малайзия
promo altr may 10, 2015 09:51 106
Вылазку на Гаити я замышлял ещё в прошлое своё посещение Доминиканской Республики. В тот раз, несмотря на неоднократные попытки купить билет на автобус из Санто-Доминго в Порт-о-Пренс, мне это не удалось - то офис единственной компании на этом маршруте был закрыт, то не было билетов, то на…