Старший (altr) wrote,
Старший
altr

Выживание на Дороге Смерти

Дорога Смерти - знаменитая достопримечательность Боливии. Она соединяет Ла Пас, который находится на возвышенности Альтиплано, с Короико в джунглях Амазонки. Основной отрезок дороги, от горного перевала до города Короико, спускается с высоты 4650 метров до высоты 1200 метров. Перепад высот в 3450 метров.

Дорогу Смерти построили парагвайские военнопленные в 30-х годах прошлого века. Она очень узкая, в среднем около 3 метров, то есть там есть место только для одного транспортного средства в одну сторону - двум встречным разъехаться реальная проблема. На ней нет оград и обрыв рядом с дорогой бывает по 600 метров вниз. Чтобы заставить едущего вниз сбрасывать скорость при разъезде, на ней применяется правило левостороннего движения, поэтому едущий вниз всегда оказывается рядом с обрывом, а не с горой.

В то время, когда она активно использовалась, будучи единственной дорогой, соединявшей столицу с районом джунглей, на ней гибло по 200-300 человек в год. Вся дорога сегодня усеяна крестами, отмечающими места катастроф. Двадцать лет назад Боливия построила новую асфальтированную дорогу, и сейчас Дорога Смерти практически не используется автомобильным транспортом. В основном теперь по ней ездят велосипедисты, которые ставят себе целью испытать острые ощущения. Как вы понимаете, такую цель себе поставил и я.

В Ла Пасе бесчисленное количество компаний предлагает тур по Дороге Смерти, включающий транспорт до самой высокой точки и обратно из Короико, горный велосипед и присутствие гида, который объясняет все детали, и микроавтобуса, который везёт вещи и может пригодиться в случае происшествия.

Фотографии в этом посте сделаны не мной, а сопровождающим боливийцем. Поэтому фотки какие есть.

Я никогда до этого не ездил на горном велосипеде, так что это был такой милый дебют для меня. Честно говоря, страх я испытывал только в самом начале пути. Примерно первые 12 километров ты едешь по асфальтированной дороге, резко идущей вниз, часто без ограждений рядом с бездной. В те секунды, когда ты мчишься на огромной скорости вниз по глади асфальта, очень остро ощущаешь, что малейшая ошибка может окончиться... неприятно.

Вот так выглядит эта первая асфальтированная часть:




Тоже по-моему асфальт:


Потом начинается неасфальтированная часть, покрытая по-существу щебёнкой, и ты как-то забываешь о риске, потому что основное внимание переключается на контроль за горным велосипедом, который на скорости скачет по выбоинам и камням. Меня очень удивило, насколько устойчив в целом горный велосипед. Как нам объяснил наш гид, главное во-первых не смотреть туда, куда не хочешь ехать (например на лежащий прямо по курсу огромный булыжник, или в пропасть), и во-вторых сохранять скорость - потому что на скорости велосипед легко преодолевает ухабины и преграды.

Фрагмент Дороги Смерти:


Путь затрудняет ещё то, что в некоторых частях дорога проходит под горными водопадами, так что земля превращается в жижу. Это особенно неприятно в сезон дождей.


Так и едем через облака:


Вид с одного отрезка на другой:


На одной из остановок наш гид показал на обрыв и сказал, что буквально за два дня до этого парень из его группы стоял рядом с обрывом, потерял равновесие и упал вниз (несколько сотен метров). Не знаю, как его доставали оттуда, но парень выжил. Я так понял, что на дороге гибнет несколько десятков туристов в год.


Ощущение скорости и опасности наполняет конечно кровь адреналином.


И честно говоря это потрясающе.


Как свойственно этой поездке, в этом туре я тоже встретился с совершенно необыкновенными людьми. Женщина в синем комбинезоне рядом со мной - Барбара Барретт. Мы с ней разговорились, когда она между делом упомянула, что жила в Финляндии, и поэтому знает немного Эстонию. Я тогда спросил её, что она там делала. Выяснилось, что всего-навсего работала послом США. Потом я начал пытать её, шутила ли она, когда сказала в начале поездки (всех попросили представиться), что является астронавтом. Оказалось, нет - она реально прошла в Звёздном Городке полный курс подготовки к полётам и присутствовала в Байконуре в качестве резервного астронавта на случай, если основатель Cirque du Soleil не смог бы полететь. Потом ещё она мне показала все фотки на своём айфоне - встречу с Терешковой, работу на Гаити, ланч с президентом Бушем на прошлой неделе и т.п.


Примерно за 500 метров до финиша я настолько влюбился в скорость, что на резком повороте не смог полностью затормозить и довольно живописно вписался в гору. К счастью на голове был шлем, так что всё закончилось хорошо, сел на велосипед и доехал до финиша. Потом правда выяснилось, что под определёнными углами рука отказывается подниматься, что было обидно, так как это не позволило мне прокатиться на zipline в Короико (примерно 2 километра на тросе над джунглями). Потом ещё в воскресенье вечером пришлось искать в Ла Пасе доктора - задача не из простейших. Но всё ок, противовоспалительный укол и функции руки постепенно пришли в норму - способности нашего организма к восстановлению поистине удивительны. Такие моменты заставляют почувствовать себя по-настоящему живым, и задуматься о том, что именно это означает.

Tags: Боливия, КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ СУМАСШЕДШЕЕ
promo altr may 10, 2015 09:51 106
Buy for 50 tokens
Вылазку на Гаити я замышлял ещё в прошлое своё посещение Доминиканской Республики. В тот раз, несмотря на неоднократные попытки купить билет на автобус из Санто-Доминго в Порт-о-Пренс, мне это не удалось - то офис единственной компании на этом маршруте был закрыт, то не было билетов, то на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments