Старший (altr) wrote,
Старший
altr

Выживание на Дороге Смерти

Дорога Смерти - знаменитая достопримечательность Боливии. Она соединяет Ла Пас, который находится на возвышенности Альтиплано, с Короико в джунглях Амазонки. Основной отрезок дороги, от горного перевала до города Короико, спускается с высоты 4650 метров до высоты 1200 метров. Перепад высот в 3450 метров.

Дорогу Смерти построили парагвайские военнопленные в 30-х годах прошлого века. Она очень узкая, в среднем около 3 метров, то есть там есть место только для одного транспортного средства в одну сторону - двум встречным разъехаться реальная проблема. На ней нет оград и обрыв рядом с дорогой бывает по 600 метров вниз. Чтобы заставить едущего вниз сбрасывать скорость при разъезде, на ней применяется правило левостороннего движения, поэтому едущий вниз всегда оказывается рядом с обрывом, а не с горой.

В то время, когда она активно использовалась, будучи единственной дорогой, соединявшей столицу с районом джунглей, на ней гибло по 200-300 человек в год. Вся дорога сегодня усеяна крестами, отмечающими места катастроф. Двадцать лет назад Боливия построила новую асфальтированную дорогу, и сейчас Дорога Смерти практически не используется автомобильным транспортом. В основном теперь по ней ездят велосипедисты, которые ставят себе целью испытать острые ощущения. Как вы понимаете, такую цель себе поставил и я.

В Ла Пасе бесчисленное количество компаний предлагает тур по Дороге Смерти, включающий транспорт до самой высокой точки и обратно из Короико, горный велосипед и присутствие гида, который объясняет все детали, и микроавтобуса, который везёт вещи и может пригодиться в случае происшествия.

Фотографии в этом посте сделаны не мной, а сопровождающим боливийцем. Поэтому фотки какие есть.

Я никогда до этого не ездил на горном велосипеде, так что это был такой милый дебют для меня. Честно говоря, страх я испытывал только в самом начале пути. Примерно первые 12 километров ты едешь по асфальтированной дороге, резко идущей вниз, часто без ограждений рядом с бездной. В те секунды, когда ты мчишься на огромной скорости вниз по глади асфальта, очень остро ощущаешь, что малейшая ошибка может окончиться... неприятно.

Вот так выглядит эта первая асфальтированная часть:




Тоже по-моему асфальт:


Потом начинается неасфальтированная часть, покрытая по-существу щебёнкой, и ты как-то забываешь о риске, потому что основное внимание переключается на контроль за горным велосипедом, который на скорости скачет по выбоинам и камням. Меня очень удивило, насколько устойчив в целом горный велосипед. Как нам объяснил наш гид, главное во-первых не смотреть туда, куда не хочешь ехать (например на лежащий прямо по курсу огромный булыжник, или в пропасть), и во-вторых сохранять скорость - потому что на скорости велосипед легко преодолевает ухабины и преграды.

Фрагмент Дороги Смерти:


Путь затрудняет ещё то, что в некоторых частях дорога проходит под горными водопадами, так что земля превращается в жижу. Это особенно неприятно в сезон дождей.


Так и едем через облака:


Вид с одного отрезка на другой:


На одной из остановок наш гид показал на обрыв и сказал, что буквально за два дня до этого парень из его группы стоял рядом с обрывом, потерял равновесие и упал вниз (несколько сотен метров). Не знаю, как его доставали оттуда, но парень выжил. Я так понял, что на дороге гибнет несколько десятков туристов в год.


Ощущение скорости и опасности наполняет конечно кровь адреналином.


И честно говоря это потрясающе.


Как свойственно этой поездке, в этом туре я тоже встретился с совершенно необыкновенными людьми. Женщина в синем комбинезоне рядом со мной - Барбара Барретт. Мы с ней разговорились, когда она между делом упомянула, что жила в Финляндии, и поэтому знает немного Эстонию. Я тогда спросил её, что она там делала. Выяснилось, что всего-навсего работала послом США. Потом я начал пытать её, шутила ли она, когда сказала в начале поездки (всех попросили представиться), что является астронавтом. Оказалось, нет - она реально прошла в Звёздном Городке полный курс подготовки к полётам и присутствовала в Байконуре в качестве резервного астронавта на случай, если основатель Cirque du Soleil не смог бы полететь. Потом ещё она мне показала все фотки на своём айфоне - встречу с Терешковой, работу на Гаити, ланч с президентом Бушем на прошлой неделе и т.п.


Примерно за 500 метров до финиша я настолько влюбился в скорость, что на резком повороте не смог полностью затормозить и довольно живописно вписался в гору. К счастью на голове был шлем, так что всё закончилось хорошо, сел на велосипед и доехал до финиша. Потом правда выяснилось, что под определёнными углами рука отказывается подниматься, что было обидно, так как это не позволило мне прокатиться на zipline в Короико (примерно 2 километра на тросе над джунглями). Потом ещё в воскресенье вечером пришлось искать в Ла Пасе доктора - задача не из простейших. Но всё ок, противовоспалительный укол и функции руки постепенно пришли в норму - способности нашего организма к восстановлению поистине удивительны. Такие моменты заставляют почувствовать себя по-настоящему живым, и задуматься о том, что именно это означает.

Tags: Боливия, КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ СУМАСШЕДШЕЕ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments